<p>Астрономы нашли доказательства возможного существования экзоспутника за пределами Солнечной системы<br />

Используя космические глаза “Хаббл” и “Кеплер”, астрономы обнаружили убедительные доказательства присутствия объекта, который может очутиться первой в истории экзолуной — спутником, вращающимся вокруг планеты за пределами нашей Солнечной системы.

Текущий кандидат в первый такой спутник находится на расстоянии 8000 световых парение от Земли в созвездии Лебедя, вращается вокруг планеты-газового гиганта, которая, в свою каскад, вращается вокруг звезды под названием Kepler-1625. Исследователи предупреждают, в чем дело? гипотеза экзолуны является предварительной и должна быть подтверждена последующими наблюдениями “Хаббла”.

“Эта интригующая раскрытие показывает, как успешно разные астрономические миссии работают вместе, чтобы отыскать невероятные тайны о нашем космосе. Если наличие спутника подтвердится, это раскрытие может полностью изменить наше понимание того, как формируются эти объекты и изо каких материалов”, — Томас Зурбухен, заместитель руководителя Центра управления научными миссиями НАСА в центр-квартире в Вашингтоне.

Поскольку спутники за пределами нашей Солнечной системы, известные сиречь экзолуны, невозможно наблюдать напрямую, их присутствие можно определить, когда они проходят впереди звездой, на мгновение затемняя её свет. Такое событие называется проездом и используется для обнаружения многих экзопланет, каталогизированных на сегодняшний день.

Экзопланета Kepler-1625b и её Ариэль, представление художника. Источник: NASA/ESA/L. Hustak

Тем не менее, экзолуны тяжелее обнаружить, чем экзопланеты, потому что они меньше, чем их планеты, и вот п их транзитный сигнал слабее, когда он переносится на световую кривую, которая измеряет нескончаемость пересечения планеты и количество мгновенного затемнения диска звезды. Экзолуны также смещаются с каждым проездом, потому что спутник сам по себе ещё и вращается вокруг планеты.

В поисках таких объектов Алекс Тичи и Дэвид Киппинг, астрономы с Колумбийского университета в Нью-Йорке, проанализировали данные 284 планет, обнаруженных “Кеплером”, которые находились получи сравнительно широких орбита с продолжительностью одного оборота вокруг своей звезды побольше 30 дней. Исследователи обнаружили один возможный спутник у планеты Kepler-1625b. В данных транзитов этой планеты были выявлены интригующие аномалии, предполагающие наличность спутника.

”Мы видели небольшие отклонения и колебания в кривой блеска, которые привлекли наше оглядка», — сказал Киппинг.

На основе полученных результатов команда провела 40 часов наблюдений с ”Хабблом”, с намерением подробно изучить планету — также с помощью транзитного метода — и почерпнуть более точные данные о падениях светового потока. Ученые наблюдали за планетой накануне и во время ее 19-часового перехода через поверхность звезды. Потом того, как транзит закончился, “Хаббл” обнаружил второе, гораздо меньшее уменьшение яркости звезды примерно через 3.5 часа. Это небольшое снижение согласуется с гравитационно-связанным спутником, идущим точно по пятам своей планеты. К сожалению, запланированные наблюдения “Хаббла” закончились до того, (то) есть можно было измерить полный проход этого кандидата в спутники и подтвердить его экзистенциализм.

В дополнение к этому падению света “Хаббл” предоставил подтверждающие доказательства гипотезы наличия экзоспутника, обнаружив, что такое? транзит планеты происходит более чем на час раньше, чем прогнозировалось. Сие согласуется с поведением планеты и спутника, вращающимися вокруг общего центра тяжести, что-нибудь заставляет планету отклоняться от её предсказанного местоположения, во многом скажем, как земля колеблется, когда наша Луна вращается вокруг неё.

Исследователи отмечают, какими судьбами колебание планет может быть вызвано гравитационным притяжением гипотетической второй планеты в системе, а мало-: неграмотный спутником. Хотя “Кеплер” и не обнаружил вторую планету в системе, возможно, как она существует, но не выявляется с помощью методов, которыми пользуется определение.

«Спутник — это самое простое и естественное объяснение второго падения перекоситься блеска и отклонения орбиты. Для нас это определенно шокирующий момент, нет-нет да и мы увидели такую кривую блеска. Но мы знаем, что наша произведение состоит в том, чтобы держать голову холодной и, по сути, мы должны были изначально подумать, что это неправда, проверяя все мыслимые способы, с помощью которых причина могут обмануть нас”.

В статье, опубликованной в журнале Science Advances, учёные сообщают, по какой причине кандидат в первые экзолуны необычайно большой — потенциально сопоставим с Нептуном. Таких больших спутников в нашей Солнечной системе кто в отсутствии. Исследователи говорят, что это может дать новое понимание развития планетных систем и может убедить экспертов пересмотреть теории того, как формируются спутники вокруг планет.

Кандидатура в спутники, по оценкам, имеет массу, составляющую всего полтора процента ото массы его планеты , а сама планета, по оценкам, в несколько раз пуще массы Юпитера. Это соотношение масс аналогично соотношению между Землёй и Луной. Прошел слух, что в случае системы Земля-Луна и системы Плутон-Харон спутники создаются изо остатков пыли после столкновений твёрдых протопланет. Однако планета Кеплер-1625b и его вероятный спутник газообразные, а не твёрдые, поэтому он мог образоваться в результате другого процесса.

Исследователи отмечают, будто если это действительно спутник, то и он, и планета-хозяин находятся в пределах обитаемой зоны их звезды, идеже умеренные температуры обеспечивают существование жидкой воды на любой твёрдой поверхности планеты. Как ни оба тела считаются газообразными и, следовательно, непригодными для жизни в том виде, в каком я её знаем.

Будущие поиски экзолун, скорее всего, будут нацелены держи планеты размером с Юпитер, которые находятся дальше от своей звезды, нежели Земля от Солнца. Идеальные планеты-кандидаты находятся на широких орбитах с большим временем оборота. В вчера(шний день) время в базе данных “Кеплера” есть только несколько таких планет. Беспричинно от того, подтвердят ли будущие наблюдения существование спутника у Kepler-1625b, грандиозный телескоп имени Джеймса Уэбба будет способен заниматься поиском экзоспутников у других струг с гораздо большей детализацией, чем “Кеплер”.

По информации НАСА.