Мощные вспышки красных карликов могут уничтожать жизнь на их планетах

Шабаш мы знаем вещества, которые представляют опасность для окружающей среды, не то — не то даже для существования самой жизни. Для них используется понятие “опасные вещества” возможно ли hazardous materials, если говорить по-английски. А теперь представьте себе сходный термин, но применяемый к целым планетам, у которых сильные вспышки от местной звезды, воздействуя держи их атмосферу, могут сделать эти миры непригодными для жизни.

Мировой телескоп “Хаббл” как раз и наблюдает такие звёзды в рамках большой программы по-под названием HAZMAT, только аббревиатура эту образована не английскими словами “опасные вещества”, а с Habitable Zones and M dwarf Activity across Time (Зоны Обитаемости и Активность Красных Карликов с течением времени).

Славный-карлик спектрального класса M — астрономический термин для красного карлика — самой маленькой, самой распространенной и самой долгоживущей звезды в нашей галактике. Обозреватель HAZMAT представляет собой ультрафиолетовое исследование красных карликов, находящихся в трёх возрастных группах: молодых, средних и старых.

Мощные вспышки красных карликов могут уничтожать жизнь на их планетах

Мощные всплески кипящего газа ото молодых красных карликов могут сделать условия на молодых планетах непригодными угоду кому) жизни. На иллюстрации этого художника показан активный молодой красный пигмей (справа), который сдувает атмосферу с планеты, вращающийся на его орбите (ошуюю. Ant. справа). Учёные обнаружили, что вспышки от самых молодых красных карликов в 100-1000 изредка более энергетически сильные, чем от старших звёзд. Они также обнаружили одну изо самых интенсивных вспышек звёзд из всех, когда-либо наблюдавшихся в ультрафиолетовой свете. Арашан: NASA, ESA and D. Player (STScI)

Звёздные вспышки от красных карликов, в отличие с звёзд, подобных Солнцу, особенно сильны в ультрафиолетовом диапазоне. Высокая чувствительность “Хаббла” в ультрафиолетовом диапазоне делает рефрактор очень ценным прибором для наблюдения этих вспышек. Считается, что вспышки подпитываются интенсивными магнитными полями, которые спутываются в волновых движениях атмосферы звезды. От случая к случаю этот процесс начинает протекать чересчур интенсивно, поля размыкаются и затем воссоединяются, высвобождая огромное доля энергии.

Команда обнаружила, что вспышки от самых молодых красных карликов, которых они исследовали (их юность) составляет всего около 40 миллионов лет), в 100-1000 раз более активно сильные, чем старшие звёзды. Именно вокруг звёзд такого возраста формируются планеты мирской группы.

Примерно три четверти звёзд в нашей галактике — красные карлики. А квалифицированная планет в Галактике, находящиеся в «обитаемой зоне» — области вокруг своих звёзд получи и распишись расстоянии, где температура достаточно умеренная, чтобы на поверхности планет существовала жидкая струя, — вращается вокруг красных карликов. Фактически, ближайшая к нашему Солнцу судьба-красный карлик по имени Проксима Центавра (!!!!!) , имеет планету размером с Землю в своей зоне обитания.

Тем неважный (=маловажный) менее, молодые красные карлики являются очень активными звёздами, создающими ультрафиолетовые вспышки, которые выбрасывают яко много энергии, что они могут влиять на химический состав атмосферы а, должно, и даже лишить её у молодых планет.

«Цель программы HAZMAT — помочь расчухать обитаемость планет вокруг звёзд низкой массы. Эти маломассивные звёзды нелестно важны для понимания атмосферы планет”, — объяснила главный исследователь программы Геня Школьник из Аризонского государственного университета.

Результаты первой части этой программы “Хаббла” были опубликованы в Astrophisical Journal. В данном исследовании изучается колебание вспышек 12 молодых красных карликов.

«Получение этих данных о молодых звёздах было особенно серьезно, потому что разница в активности их вспышек довольно велика по сравнению со старыми звёздами», — сказал Склад Лойд из Университета штата Аризона, ведущий автор этой статьи.

В рамках данной программы наблюдений рефрактор обнаружил одну из самых интенсивных вспышек звёзд, когда-либо наблюдавшихся в ультрафиолетовом свете. Сие событие было названо Hazflare, и оно было более энергетически сильным, нежели самая мощная когда-либо зарегистрированная вспышка Солнца.

«Мы уже сто парение наблюдаем Солнце. И за это время мы увидели одну, может браться, две вспышки, энергия которых приближается к энергии Hazflare. А чуть менее нежели за день наблюдений “Хаббла” за этими молодыми звёздами мы разом) поймали Hazflare, а это значит, что супер-вспышки происходят минимум отдельный день или даже несколько раз в день”.

Могут ли такие частые и интенсивные супер-пупер-вспышки бомбардировать молодые планеты таким количеством ультрафиолетового излучения, что оно невозвратно исключают шансы на её обитаемость?

«Те вспышки, которые мы наблюдали, имеют право уносить атмосферу с планеты. Но это не обязательно означает гибель чтобы жизни на планете. Здесь просто может быть другая жизнь, отличная через той, которую мы себе представляем и знаем. Здесь же могут жить(-быть и другие процессы, которые могли бы восполнить атмосферу планеты. Да, каста среда суровая, но я бы не решился сказать, что она стерильная”.

Следующая статья исследования будет посвящена изучению красных карликов среднего возраста около 650 миллионов планирование. Затем будут проанализированы самые старые красные карлики и проведено сравнение с молодыми и промежуточными звёздами, дай вам понять эволюцию ультрафиолетовой радиационной среды низкомассовых планет вокруг этих звёзд.

По части информации НАСА.