<p>Обсерватория ”Гайя” смогла обнаружить возможные места зарождения межзвёздного астероида Оумуамуа<br />

Используя способности космической обсерватории “Гайи” Европейского Космического Агентства астрономы идентифицировали четыре звезды, которые являются возможными тут и там происхождения межзвёздного объекта Оумуамуа. Напомню, что этот объект был замечен в 2017 году кайфовый время своего краткого визита в нашу Солнечную систему.

Это прошлогоднее растворение вызвало большой резонанс. Первоначально этот объект был идентифицирован как коренной известный межзвёздный астероид, но позже исследователи сообщили, что он побольше походит на комету, поскольку дальнейшие наблюдения показали, что объект замедляется безвыгодный так быстро, как должен был под воздействием гравитации. Наиболее вероятным объяснением крошечных вариаций, зафиксированных в его траектории, было в таком случае, что они вызваны газами, исходящими из его поверхности, что делает его побольше похожим именно на комету.

Представление художника о первом межзвёздном объекте Оумуамуа. Сей уникальный объект был обнаружен 19 октября 2017 года телескопом Pan-STARRS 1. Первопричина: ESO/M. Kornmesser

Но откуда тогда взялся в нашей Галактике этот космический путешествователь?

Кометы — это остатки от формирования планетных систем, и вполне к тому идет, что Оумуамуа был выброшен из Сферы влияния своей родной звезды, в так время как планеты все еще формировались там. Чтобы найти его семейство, астрономы должны были проследить во времени не только траекторию этой межзвёздной кометы, же и понять набор звёзд, которые могли пересекаться с этим объектом за последние ряд миллионов лет.

«Обсерватория “Гайя” является своеобразной мощной машиной времени на подобного рода исследований, поскольку она обеспечивает не только понимание положения звёзд, однако и их движение”, — объясняет Тимо Прусти, научный сотрудник проекта “Гайя” в Европейском Космическом Агентстве.

С этой целью число астрономов во главе с Корин Бейлер-Джонс из Института астрономии Макса Метр в Гейдельберге, Германия, погрузилась в данные второго релиза “Гайи”, который был обнародован в апреле 2018 лета.

Данные Gaia содержат данные о положении, расстоянию и направлению движения для сильнее чем миллиарда звёзд в нашей Галактике. А самое главное, набор данных охватывает радиальные скорости, показывающие как быстро они движутся к нам или через нас, для подмножества из семи миллионов объектов, что позволяет целиком и полностью восстановить их траектории. Команда изучила эти семь миллионов звёзд, а опять же на дополнительные 220000 объектов, для которых радиальные скорости доступны изо астрономической литературы.

В результате этого, Корин и её коллеги определили четыре звезды, орбиты которых находились в расстоянии нескольких световых лет от траектории Оумуамуа в ближайшем прошлом и с относительными скоростями, будет низкими, чтобы быть совместимыми с вероятными механизмами выброса из этих систем.

Аминь четыре звезды являются карликами, то есть их массы меньше либо — либо подобны массе Солнца. Также все эти звёзды имели возможность сближения с межзвёздной кометой идеже-то от одного до семи миллионов лет назад. Тем никак не менее, ни одна из звёзд не зарекомендовала себя в качестве на родине для планет, не являются они и частью двойной звёздной системы. Случай в том, что гигантская планета или звезда-компаньон была бы предпочтительным механизмом к выброса малого тела из системы.

Ясно, что будущие наблюдения сих четырёх звёзд могут пролить свет на их свойства и потенциальную потенция быть родной системой для Оумуамуа. Астрономы также с нетерпением ждут будущих обновлений каталогов “Гайя”. Объединение крайней мере, выпуск ещё двух запланирован в 2020-х годах. Предполагается, отчего они будут включать в себя гораздо большую выборку радиальных скоростей, который позволит реконструировать и исследовать траектории многих других звёзд.

“Хотя ещё да и только возможности точно определить домашнюю звезду Оумуамуа, этот результат иллюстрирует дар “Гайи” исследовать историю нашей Галактики».

По информации Европейского Космического Агентства.

Первопричина