Современный взгляд на поиск жизни за пределами Земли

<p>Современный взгляд на поиск жизни за пределами Земли<br />

С самого основы существования цивилизации человечество задавалось вопросом о том, одиноки ли мы умереть и не встать Вселенной. За последнее время агентство НАСА подробно изучило нашу Солнечную систему и кое-какие области за её пределами, что позволило разработать более сложные инструменты к решения фундаментального вопроса о существовании жизни где-то ещё. В нашей Солнечной системе разные аппараты искали признаки как древней, так и современной жизни, особенно возьми Марсе. А вскоре этим же будут заниматься на спутнике Юпитера Европе. Такие миссии, наподобие “Кеплер” и TESS, показали тысячи планет за пределами нашей Солнечной системы, вращающиеся около других звёзд.

Всплеск знаний об экзопланетах и результаты десятилетий исследований сигнатур жизни — их учёные называют биосигналами, — побудили НАСА предпринимать строго научным подходом к вопросу о том, является ли человечество одиноким. Сверх поиска доказательств существования только микробной жизни, агентство в настоящее время изучает способы поиска жизни, предостаточно продвинутой для создания собственных технологий.

<p>Современный взгляд на поиск жизни за пределами Земли<br />

Туманность NGC 7635 от телескопа «Хаббл». Рассадник: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA), F. Summers, G. Bacon, Z. Levay, and L. Frattare (Viz 3D Team, STScI)

Техносигнатуры — сие знаки или сигналы, которые, если их наблюдать, позволили бы нам произвести вывод о существовании технологической жизни в другом месте вселенной. Наиболее известными техносигналами являются радиосигналы, а есть и многие другие, которые до конца не изучены.

Что такое техносигнатуры?

Имя техносигнатуры имеет более широкое значение, чем исторически используемый «прощупывание внеземного разума», или SETI, который обычно ограничивается одними всего-навсего сигналами связи. Техносигнатуры от радио или лазерного излучения могут водиться следами массивных конструкций или загрязняющими атмосферу сигналами, что может значить наличие интеллекта у жителей некой планеты.

В последние десятилетия эти исследования проводились, в основном, частным и благотворительным образом. Энтузиасты в работе использовали такие методы, (то) есть поиск определённых паттернов (шаблонов) в низкочастотных диапазонах с помощью радиотелескопов. Действительно, радиопередача- и телевизионные передачи с Земли на протяжении уже ряда лет путешествуют в космическом пространстве. Проект SETI от НАСА была закрыта в 1993 году после того, во вкусе конгресс, работающий в условиях дефицита бюджета и снижения политической поддержки, отменил субсидирование микроволнового исследования неба высокого разрешения. С тех пор усилия НАСА были направлены в углубление нашего фундаментального понимания самой жизни, ее происхождения и обитаемости других тел Солнечной системы и Галактики.

Хроника поиска развитых цивилизаций

Как это не удивительно звучит, но деятельность по обнаружению технологически продвинутой цивилизации предшествовали космической эпохе, так чисто пионеры радио XX века впервые сумели предвидеть возможность межпланетной связи. Теоретическая (рабочая, постулирующая возможность переноса сигналов в радио и микроволновом диапазоне на огромные расстояния в галактике с небольшими помехами, привела в 1960-х годах к первым экспериментам в соответствии с “прослушиванию” неба.

Благодаря обнаружению миссией “Кеплер” тысяч планет за пределами нашей Солнечной системы, в часть числе некоторых с ключевыми сходствами с Землёй, теперь можно не только воплотить в себе в жизнь научно-фантастические рассказы о поиске жизни на других планетах, однако и в один прекрасный день научно доказать, что жизнь существует за пределами нашей Солнечной системы.

Вона, что говорится в Стратегии НАСА на 2015 год: «сложная житьё-бытьё может превратиться в когнитивные системы, способные использовать технологии так, чтобы их хоть было наблюдать; никто не знает вероятности возникновения этого события, так мы знаем, что она не равна нулю”.

Поскольку учёные поуже рассматривают среды других планет, техносигнатуры могут быть включены в возможную интерпретацию данных, которые получают с других миров.

Споры о вероятности нахождения сигналов развитой цивилизации не утихают еще более пятидесяти лет. В 1961 году астроном Фрэнк Дрейк разработал формулу, оценивающую нажин потенциальных разумных цивилизаций в галактике, называемую уравнением Дрейка, и получил число, равное 10 000. Квалифицированная переменных в уравнении по-прежнему являются приблизительными оценками с учетом неопределенностей. Другое известное подозрение на эту тему, названное парадоксом Ферми, выдвинутое итальянским физиком Энрико Ферми, утверждает, будто если бы другая разумная форма жизни действительно существовала, мы бы ранее встретили её.

Работа НАСА по системе SETI началась с предложения в 1971 году ото биомедика и исследователя Джона Биллингема в Исследовательском центре Эймса по созданию массива изо тысячи тарелок 100-метровых телескопов, которые могли бы найти телевизионные и радиосигналы у других звезд. Чертеж” Циклоп» не получил финансирования, но в 1976 году было создано помещение SETI для продолжения исследований в этой области. Лаборатория реактивного движения НАСА (JPL) опять же начала работу с SETI.

В 1988 году штаб-квартира НАСА в Вашингтоне парадно одобрила программу SETI, что привело к разработке микроволновых приборов высокого разрешения. Деловой. Ant. частный анонс состоялся в День Колумба в 1992 году, то есть спустя 500 планирование после того, как этот исследователь высадился в Северной Америке.Этот вариант предполагал целенаправленный поиск звёзд, возглавляемый Центром Эймса, с помощью 300-метрового радиотелескопа в Аресибо, Пуэрто-Рико, и панорама всего неба, возглавляемый Лабораторией Реактивного Движения с использованием своей Сети дальней космической маза. Программа длилась всего год, прежде чем политическая оппозиция ликвидировала цель и фактически прекратила исследовательские усилия НАСА в проекте SETI.

Почему надо отыскивать техносигнатуры именно сейчас?

В настоящее время интерес к поиску признаков технологически развитой жизни паки бурлит. А подпитывается всё это тем, что наша Галактика изобилует экзопланетами. Вскрытие “Кеплера” в 2015 году нерегулярных колебаний яркости у звезды Табби привело к разговорам о волюм, что у звезды располагается инопланетная мегаструктура, хотя, с тех пор учёные пришли к выводу, который вероятной причиной такого поведения является пылевое облако. Тем не меньше, звезда Табби продемонстрировала потенциальную полезность поиска аномалий в данных, собранных в космическом пространстве, потому признаки технологически развитой жизни могут как раз казаться отклонениями ото нормы.

Ученые предупреждают, что нам понадобится нечто большее, чем мистический. Ant. понятный сигнал, чтобы окончательно доказать существование технологической жизни. Например, может составлять много паразитных радиочастотных помех от земных источников.

По информации НАСА.