Передача ОАК Ростеху излечит «родовую травму» авиапрома, уверен эксперт

Передача ОАК Ростеху излечит "родовую травму" авиапрома, уверен эксперт

Щит Объединенной авиастроительной корпорации на LIMA 2017.Источник: © Марина Лысцева/ТАСС

]"Основные изменения, ожидающие ОАК, касаются круги управления и кооперации, которая, я надеюсь, выстроится более эффективно, чем сейчас, и предприятия авиапрома преимущественно не будут дублировать работу друг друга", — сказал газете Точка зрения эксперт в области авиации Роман Гусаров. Так он оценил новость о передаче Ростеху 92% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В ОАК трескать (за (в) обе щеки) очень эффективные структуры и предприятия, и есть очень неэффективные, которые надо дополнять на ноги, подчеркивает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. Около этом у Ростеха есть немалый успешный опыт трансформации убыточных производств. «Кабы этот опыт будет привнесен, а я надеюсь, так и произойдет, это положительно скажется сверху работе ОАК в целом, потому что все-таки она далека с идеала именно в плане управления», – сказал Гусаров.

Новость о том, ровно президент Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% акций ОАК новому собственнику, появилась в среду. РИА Новости сообщают, что-нибудь корпорация будет интегрирована в Ростех в течении полутора лет.

ОАК включает в себя при 30 предприятий, в числе которых производители самолетов марок «Су», «Вилайет», «МиГ», «Як», «Ту», МС-21 и Sukhoi Superjet.

Нынешние проблемы ОАК Гусаров объясняет «патримониальный травмой» корпорации. Ведь корпорация была собрана в середине нулевых, когда многие предприятия советского авиапрома сейчас не составляли единую систему кооперации, отмечает собеседник. «Поэтому в ОАК предприятия то и знай дублируют друг друга, по сути занимаясь одними и теми же разработками, — говорит Гусаров. – А сейчас авиапром не та область, в которой сегодня не только ты да я, но и американцы и европейцы, можем позволить внутренней конкуренции. Мы не должны тряхнуть мошной ресурсы на создание одних и тех же продуктов на разных предприятиях, автор должны конкурировать с иностранными производителями».

Гусаров надеется, что улучшение управления корпорацией позволит, «может, значительнее денег потратить, но получить более эффективный высококачественный продукт».

«Думаю, какими судьбами несколько упростится взаимодействие с поставщиками самолетостроителей, потому что многие предприятия кооперационной цепочки, которые проводят системы, агрегаты и таково далее, уже находятся в Ростехе», – добавил Гусаров.

vpk.name