Возвращение «Зубров» отложено. Что с вопросом двигателей?

Получи и распишись днях в прессе появились заявления о том, что с возрождением проекта 12322 «Специалист» придётся подождать. Речь идёт о малых десантных кораблях на воздушной подушке, ото строительства которых решили отказаться 4-5 лет назад.

Тогда аргументация была следующей: кто в отсутствии смысла тратить средства оборонного бюджета на свои МДКВП «Зубр» (а сии корабли стали входить в строй ВМФ РФ ещё в 1988 году), неравно уже подписан контракт на поставку из французского Сен-Назера двух универсальных десантных кораблей (вертолётоносцев) подобно «Мистраль». Как прекрасно известно, «Мистрали» ВМФ РФ так и не получил соответственно той причине, что тогдашний президент Франции Франсуа Олланд присоединил страну к антироссийским санкциям, запретив экспортирование вооружений.

После французского демарша, ставшего отражением американской политики, вопрос современной десантной составляющей нате флоте РФ повис в воздухе. Летом 2017 года было объявлено, отчего в России необходимо возродить строительство МДКВП по проекту 12322 с одновременной его модернизацией. В планах отправления) программы намечалось на 2018 год. И когда до конца 2018-го остаётся несколько больше двух месяцев, стало понятно, что ряд проблем восстановлению производства «Зубров» мешает.

В этом месте нужно уточнить, что основные работы по строительству новых версий «Зубров» планировалось претворить) в (жизнь в период до 2021 года. Основные производственные мощности, которые готовы в целях этого задействовать: судостроительный завод «Море» в Керчи и судоверфь «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Наподобие следствие – два основных направления: для Балтийского и Черноморского флотов ВМФ РФ (в соответствии с крайней мере, на первоначальном этапе).

Теперь, если верить публикациям со ссылкой получай пресс-службу судостроительных предприятий, закладка первого модернизированного «Зубра» состоится никак не ранее 2022 года. Главная причина: темпы создания газотурбинных двигателей исполнение) кораблей этого типа. Новые двигатели должны иметь бОльшую мощность и пущий. Ant. меньший КПД в сравнении с установками типа М35, которые установлены на ранее созданных МДКВП. Близ этом показатели превосходства на самом деле невелики: тот же Эффективность в двигателях российского производства выше на 0,4-0,5%. Но главное тут никак не столько показатели превосходства, сколько импортозамещение и независимость от украинских партнёров. А и и показатели тоже, бесспорно, важны.

Возвращение "Зубров" отложено. Что с вопросом двигателей?

Фейсбук

В состав каждого из агрегатов сейчас используемого М35 входят ГТД советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) и производства «Сигнал-Машпроект». Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с конца 70-х.

Замену предлагает «Кронос», который около 4-х лет занимается работой над проектом «Агрегат ДКВП». Как работы по созданию новой силовой установки для «Зубров» и затянулись, кабы верить сообщениям. При этом рассматривается версия о том, что КПД российских двигателей хотят умножить за счёт применения новейших сплавов. То есть, можно поспешить и унаследовать фактически тот же николаевский вариант, а можно пойти по пути создания ей-ей новой силовой установки, для чего, по понятным причинам, нужно чище времени.

vpk.name